podkarpatrus (podkarpatrus) wrote,
podkarpatrus
podkarpatrus

В Москве прошли празднования в честь собора Карпаторусинских святых



В Москве прошли празднования в честь Собора Карпаторусинских святых

Пресс-служба СПБ На территории церкви святителя Николы на Берсеневке освящен поклонный крест в память страдальцев за святое Православие на Карпатской Руси.
Фото дано на       http://www.rapidshare.ru/1060133 

 

24 мая на день памяти святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия  в этом году пришлась и память Собора Карпаторусских Святых.

В этот день в церкви Святителя Николы на Берсеневке был отслужен молебен Собору Карпаторусских Святых с крестным ходом вокруг храма и освящен поклонный крест на территории храма с надписью – «Сей крест освящен в день памяти свв. Кирилла и Мефодия и Собора Карпаторусских Святых 24 мая 2009 года в память страдальцев за святое Православие на Карпатской Руси и судебных процессов над православными 1903-1904, 1914, 1934 гг.»

Была совершена также заупокойная лития в память всех православных воинов павших в Первой мировой войне в связи с 95-летием со дня ее начала.

По окончании богослужения прошла презентация полного жития преподобного Алексия Карпаторусского. Во время презентации выступили: настоятель храма святителя Николы на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров), автор полного жития преподобного Алексия Карпаторусского Исповедника Григорий Владимирович Рачук, председатель землячества «Карпатская Русь» Йозеф Михайлович Гливка, заместитель председателя землячества «Карпатская Русь» Михаил Юрьевич Дронов.

Народная артистка России А.П.Литвиненко исполнила несколько русинских народных песен.

Гонения на православных русинов продолжались много веков: в Венгрии, впоследствии Австро-Венгрии, и довоенной Чехословакии, дав несметное духовное войско страдальцев за веру. Только к концу XVIII века, после целого ряда войн и восстаний, с помощью безпощадного террора, установив блокаду горного края, удалось утвердить унию. Но в начале ХХ столетия народ стал возвращаться к вере своих предков и главным деятелем великого православного возрождения стал преподобный Алексий – первый православный священник и монах в крае после векового господства унии.

Возвращение народа в Православие сочеталось со стремлением к православной царской России. Был развязан беспощадный террор, от которого пострадали сначала тысячи, а потом десятки тысяч русинов. В 1903-1904 состоялся первый процесс над православными русинами села Изы в городе Мармарош-Сигот, в 1914 – Второй Мармарош-Сиготский процесс, который получил международную огласку. Главным подсудимым на нем был преподобный Алексий Карпаторусский, добровольно явившийся на суд, чтобы пострадать вместе со своим народом за веру и русскость. Издевательства над заключенными были столь безмерны, что некоторые сошли с ума от пыток. Этот процесс возмутил всех славян Австро-Венгрии два раза подряд собиравшихся на общеславянский митинг протеста в Вене, но, особенно негодовали православные сербы, т.к. святой Алексий был священником Сербской Православной Церкви. Это злодеяние вызвало ответный террор, и через три месяца наследник австро-венгерского престола был убит православным сербом. Уже в Чехословакии в 1934 году православных русинов судили за веру в городе Хусте, где служил преподобный Алексий.

Впервые написанное и изданное недавно в России полное житие преподобного Алексия Карпаторусского Исповедника, который был главой Священного Синода Карпаторусской Автономной Церкви Сербского Патриархата в межвоенный период, открывает для нас самые серьезные вопросы истории мирового православия накануне  и во время Первой мировой войны, которая вспыхнула, прежде всего, из-за возвращения русинов в святое православие, что сделало их дальнейшее пребывание в границах Австро-Венгрии непереносимым. Царь-Мученик Николай – главный герой этой священной войны за освобождение славян от австро-венгерского ига, отдавший за это свою жизнь, наградил преподобного Алексия золотым наперстным крестом за подвиг исповедничества. Установка в Москве памятного креста в честь страдальцев за веру на Карпатской Руси призвана достойно почтить их подвиг. Участники праздничного торжества обратились к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с призывом установить общецерковное почитание Собора Карпаторуских Святых т.к. их страдание за веру было неразрывно связано с идеей единства народа Святой Руси и их общецерковное почитание теперь, в условиях непрекращающихся попыток утвердить в Украине незаконную автокефалию, важно, как никогда.    
Учстники празднования приняли решение обратиться к святейшему Патриарху Кириллу.
http://cylio.livejournal.com/4466.html



 САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment