podkarpatrus (podkarpatrus) wrote,
podkarpatrus
podkarpatrus

Categories:

"Экономическая самодостаточность Подкарпатской Руси. Точки роста".

Г.Миронов
Украина сегодня – это государство без чётких целей и перспектив развития.
Что же «незалежная» дала Подкарпатской Руси  в экономическом плане? Напротив, за 18 лет существования украинского государства, было почти полностью разрушено то, что строили в Закарпатской области в Советские времена и то, что было приобретено русинами, когда они входили в состав Чехословакии и Австро-Венгрии. Разрушены многие области народного хозяйствования, промышленность, средняя и высшая школа, медицина, социальное обеспечение, наука...

 

Не так давно на Украине всем стало понятно, что на практике так называемые «демократические реформы» и «модернизации экономики»  свелись всего лишь к переделу собственности, мошеннической приватизации, рейдерству и захвату власти прозападными кланами, установившими под либеральными лозунгами политико-экономическую, информационную, идеологическую и даже националистическую диктатуру «новых господ». Формально эта система называлась «демократией». Она юридически закрепила демократические институты и процедуры, но содержательно представляла собой нечто самобытное: всевластие олигархов и криминалитета, крепко повязанных с административной верхушкой коррумпированного чиновничества под прикрытием прозападной городской интеллигенции, после краткого периода упоения «глотком свободы» впавшей в полную экономическую и идеологическую зависимость от новых хозяев.  Естественно, что ничего хорошего для Подкарпатской Руси Украина и её экономика за все эти годы принести не могла.

 

Между тем, у государственного образования Подкарпатских русинов огромные перспективы будущего развития своей экономики до уровня ведущих европейских стран. Одно из преимуществ Русинии -  выгодное географическое положение: если республика будет газопроводным и нефтепроводным узлом из России в Европу, то проблемы энергетических ресурсов будут моментально решены, а также многие другие вопросы. Кроме того, через русинскую территорию проходят линии электропередач: Украина-Венгрия, Словакия-Румыния, проходят трансевропейский железнодорожный и автомобильный коридоры.

 

 

Стоит отметить, что большая часть газа, который сегодня потребляют европейцы – российский и именно через территорию Подкарпатской Руси «голубое топливо» идёт в Европейский Союз. Однако на подходе строительство «Северного» и «Южного потока». Ясно, что новая схема транзита весьма серьёзно ударит по экономике этого региона. Причина единственна: Украина не является серьезным и стабильным партнером в транспортировке энергетических ресурсов.

 

В Подкарпатской Руси  управление линейно-магистральных газопроводов эксплуатирует 614 км. газопроводов, 20 газораспределительных станций, две газоизмерительные станции в г.Ужгороде и Берегово. В Часловцах расположено крупнейшая в Европе газокомпрессорная станция. В 1992-2007 гг. ежегодно через территорию Подкарпатской Руси транспортировалось в среднем 127 млрд. м.куб. природного газа по средней ставке за транзит 1,19 USD на 1 тыс.м.куб. на 100 км. Экспертные оценки показывают, что за указанное время стоимость транспортировки составила:
127 млн.м.куб Х 1,2 $ Х 200 км. Х 17лет = более 5 млрд.$. (Где 1,2= 1,19 USD за 1000 м.куб на 100 км.2,0= 200 км. пути транспортировки. А длина участка Долина-Ужгород-госграница=189,3км. Итак, за 18 лет украинские власти  только за транзит газа задолжали русинам  более 5 млрд. долларов США.  

Территория подкарпатских русинов также является и узлом для транзита «чёрного золота» – российской нефти. Международный нефтепровод "Дружба" на территории Русинии включает в себя 200 км общей длины, перекачивающую станцию и резервуарные парки. Только в 2007 году через территорию Подкарпатской Руси прокачано 39 млн. 770,7 тыс.тон. При средней ставке за транзит нефти: 0,89 доллара на 100 км. за одну тонну. Выходит: 0,89$Х200км.Х40млн.м.куб.=72 млн.USD/год Плюс к этому, транзит сырой нефти ж/д транспортом стоит 15 миллионов долларов в год. Итого, только за последний 2007 год у русинов отнято 87 млн.$, а за 18 лет – больше 1,6 млрд. $.


Путь российских и украинских экспортных магистралей электроэнергии тоже пролегает через территорию Подкарпатья, а значит, эта территория имеет определяющую роль в транзите электроэнергии на западные рынки. Причем транзитный потенциал  Подкарпатской Руси достаточный, чтобы были учтены как экспортные возможности Украины, так и РАО ЕЭС России. Растущие потребности европейского рынка сегодня рассчитаны в основном на российские энергоресурсы, а в Прикарпатье  для этого создана и функционирует мощная объединенная энергосистема.


Железная дорога также в хорошем состоянии. Длина железнодорожной колеи 635 км, в том числе электрифицированных 375 км., терминалы для обслуживания ж/д вагонов европейской колеи (1435 мм) с выходами на Венгрию, Румынию, Словакию.
Транспортный железнодорожный узел Чоп по праву считается воротами в Европу. Здесь сосредоточены технические условия, позволяющие обслуживать более 1000 ж.д. вагонов в сутки, объемы перевозок составляют более 50 млн.т./год. А это сотни миллионов долларов США.
Сеть автомобильных путей сообщения составляет 3330 км дорог общего пользования. А гражданский аэропорт имеет пропускную способность 1500 пассажиров в сутки со статусом 4"Г".

 

На данном этапе народное хозяйство Прикарпатья сосредоточено в производственной сфере, особенно развито сельское хозяйство. В регионе промышленно выращивают ранник овощи, фрукты, виноградарство и др. Но следует отметить, что сельское хозяйство почти  не оснащено новыми техническими средствами производства, которые необходимы для ведения товарного хозяйства. Стоит отметить, что развитие сельскохозяйственной отрасли  и выращивание ценных сортов рыбы может стать одним из перспективных направлений в развитии экономики, особенно если производить биологически чистые продукты, которые будут пользоваться большим спросом в Европейских странах.

 

Среди производственных отраслей промышленности Подкарпатской Руси  выделяют  машиностроительную, металлообрабатывающую, пищевую и легкую, которые к сожалению находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют модернизации.

 

Химическое и нефтехимическое производство Подкарпатского региона включает горно — химическую промышленность, промышленность химических волокон, лакокрасочную, химических реактивов, пластических масс и изделий из них.. В структуре капитальных вложений и введенных в действие основных фондов этой отрасли преобладает производственная сфера. Для дальнейшего совершенствования структуры хозяйства Подкарпатской Руси  в будущем необходимо существенно перераспределить финансовые и материально — технические ресурсы из всех источников в пользу развития социальной инфраструктуры, чтобы преодолеть отставание её материальной базы от нормативов и обеспечить наращивание её потенциала, исходя из надлежащих социальных  стандартов.

 

Особого внимания требует развитие туристической отрасли  Подкарпатья. Туризм имеет огромную перспективу в современном Мире, учитывая то, что в ЕС практически не осталось экологически чистых регионов, поэтому русины имеют отличный потенциальный источник дохода, и как создание рабочих мест для населения, и как пополнения бюджета края. Весьма прибыльным делом может стать организация в Подкарпатской Руси горнолыжных курортов зимой и  оздоровительных курортов летом (минеральные лечебницы и др.), с привлечением большого количества туристов из Европы и стран СНГ. Для этого нужно в государственном масштабе взять под охрану природу Подкарпатского края. Необходимо разработать природоохранное законодательство, выделить особо охраняемые природные зоны. Разработка системы штрафов за загрязнение окружающей среды должна быть эффективной для того, чтобы предотвращать нарушение экологического равновесия.

 

К сожалению, на сегодняшний момент экономику Подкарпатской Руси пытаются насильственно «привязать» к западным регионам Украины. Были вывезены в Галичину пивзавод, табачная фабрика и многие другие предприятия. Самой большой проблемой для экономики Подкарпатской Руси стало то, что все рычаги управления данными структурами передали в город Львов. Таможня, суды, военный и прокурорские округа, железная дорога, линейное управление по транзиту газа, то есть фактически бюджет пополняется за счёт  Подкарпатской Руси, а сами деньги оседают в Галичине и Киеве.

 

Что характерно, украинская пропаганда акцентирует внимание на том, что Закарпатская область дотационный регион, что не соответствует действительности. Если бы финансовые потоки, заработанные на территории русинов на юг от Карпат оставить в Подкарпатской Руси, то  за короткий период регион выйдет в лидеры по экономическому развитию в центральной Европе.

 

Конечно, развитие экономики Русинии зависит от многих факторов, которые необходимо учесть при формулировке внешней и внутренней политики.
Важным фактором экономики является имидж государства для инвестиций, так как одним из серьёзных, сопутствующих факторов, является лояльность и экономическая поддержка молодого государственного образование соседями. В нашем случае - Европейскими государствами. Инновационные технологии вместе со здоровой этнополитикой должны превратить Подкарпатскую Русь в конкурентоспособного производителя товаров на мировом рынке, который способен к развитию и реализации смелых и выгодных для бюджета и населения края проектов.



Открытое письмо В.Ф.Януковичу

ПОЛИТИКА ЯНУКОВИЧА ПО ОТНОШЕНИЮ К РУСИНАМ



«Развитие конфликтных точек в контексте Подкарпатской Руси: Венгрия & Словакия, русины & Украина».

Роль зарубежных экспертов в процессе становления молодого русинского государства



САЙТ ПОДКАРПАТСКАЯ РУСЬ
Tags: Г. Миронов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments