rusin, rusyn, русины

Русинский "План 2050" по территории Украина уже практически готов.

В настоящее время уже создана программа по Закарпатью "Образ будущего Закарпатья Подкарпатской Руси", создана по Галичине - Будущее Галичины - регион монастырей. Есть программа и по Донбассу "Перспективы решения проблем депрессивных территорий угольного бассейна Донбасса". Есть целый ряд программ и по другим регионам нынешней территории Украины.
По Русинам Карпатского региона особые акценты:
1.Демография 10 млн. Русинов в Карпатском регионе. Материнский русинский капитал. Русинская финансовая система.
2. Язык. Кодификация единого русинского языка. Создание общерусинских образовательных стандартов.
3. Система образования.
4.Развитие  культурных связей. Русинские культурные автономии во всех странах компактного проживания Русинов.
rusin, rusyn, русины

Будущее Галичины - регион монастырей

В свое время в качестве исправительного учреждения для людей использовались не тюрьмы, а монастыри. С учетом происходящего на Украине гуляет идея превратить Галичину в регион монастырей. Это должны быть особые монастыри. Вдоль границы с Польшей сплошная 40 километровая полоса монастырь к монастырю. Проведение дебандеризации и денацификации территории Украины более гуманно через монастыри, чем через тюрьмы. Это для людей, которые не запятнали себя кровью. Заодно сохраниться территориальная целостность Украины. Иной статус этому региону будет трудно реализовать при любой власти.

Комментарии:
*

Зачем нам тратиться на монастыри?
Всех мародеров, участников карательных батальонов, правительственных жидов и нацистов следует отправить в Магадан и Певек, в Анадырь и Норильск, на 25 лет, пусть поработают... Раньше именно там отбывали свои заслуженные сроки белочехи, бандеровцы, полицаи, квислинги и прочие палачи.
*
А на монастыри никто тратиться не будет. Строить их будут сами монахи, своими силами
*
хорошая идея!!!
*
Это у поляков нужно узнавать. Они то, знают, чего Дальше будет, раз флаги палят.
*
Кто ж им православные русинские земли отдаст то?
*



https://www.facebook.com/rusmatica/posts/580120415515341
rusin, rusyn, русины

Заявление Международного Центра «Матица Русинов».



3 ноября в Москве прошло подписание Меморандума представителями от Запорожской, Днепропетровской, Харьковской областей. По итогам участники церемонии обсудили целый ряд правовых вопросов которые возникают у жителей данных регионов. Прежде всего это право на сопротивление, право защищаться от УНР и в этой связи их право законно.
Также участники церемонии озвучили предоставление правовых оснований, чтобы оказываемая РФ социально-экономическая помощь была легальной и правомочной.
Кроме того, учитывая что титул Русинов лег в основу УССР, а в 1992 году Украина взяла в основу государственности титул УНР, то сейчас Русины (Русы) возвращают себе титул УССР
Также участники подписания меморандума приняли Заявление Международного Центра «Матица Русинов»

Заявление Международного Центра «Матица Русинов».

24 октября 2016 г. в информационное пространство Украины, России, Европы были вброшены сведения о так называемом хакерском взломе почты руководителя подразделения Администрации Президента РФ, занимающегося украинской проблематикой В. Суркова. В этой почте содержится информация о неких планах упомянутого подразделения по дестабилизации ситуации в Закарпатье, выходу региона из состава Украины, главную роль, в которых отводится русинам, лидерам закарпатской русинской общины. Это в первую очередь означает, что киевские власти, СБУ пытаются представить русинов в качестве сепаратистов, направляемых «рукой Москвы», которые стремятся к развалу Украины.

Международный Центр «Матица Русинов» как сугубо независимая организация, созданная по инициативе, как русинских организаций со всего мира, так и народных представителей Русинов(Русов) всех регионов нынешней Украины, в этой связи отмечает, что указанный «вброс» информации по поводу «планов Суркова» случился сразу же после образования «Матицы русинов» и принятого организацией Меморандума. Эти действия украинского руководства можно рассматривать как крайне болезненную, трусливую, и совершенно неадекватную реакцию на указанный Меморандум.

«Матица Русинов» обращает внимание Киева, мировой общественности на то, что в Меморандуме говорится не о развале Украины, а сохранения её единства на основах международного права, в рамках которого Русины(Русы) берут на себя правопреемство всей страны, а не только Закарпатья.

В Меморандуме чётко обозначен ряд международных правовых Актов и положений, в соответствие с которыми Русины(Русы) в виде «Матицы Русинов» берут на себя правопреемство Подкарпатской Руси, а также УССР. В документах обозначено, что нынешняя Украина как правопреемник Украинской Народной Республики с точки зрения международного права не существует как самостоятельное государство. В соответствие с основами этого права на территории Украины продолжает существовать УССР.

«Матица русинов» как организация, объединяющая граждан русинской национальности не заявлявших о выходе из состава СССР м УССР, таким образом объявляет себя правопреемником УССР и заявляет о своей готовности возглавить процесс дальнейшего существования Украины в данном качестве.

«Матица русинов» в этой связи заявляет, что киевские власти не смогли или не хотят понять ситуацию, в которую они попали после образования нашей организации и принятого ею Меморандуме с точки зрения международного права. Они являются незаконными руководителями фактически не существующего государства.

Операция СБУ в отношении взлома почты В. Суркова привела лишь к привлечению внимания к этой ситуации, в которую попал Киев в связи с положениями и требованиями, изложенными в Меморандуме «Матицы русинов». Она будет получать свое дальнейшее развитие по законам международного права и будет касаться не только Украины.

Что касается Украины, то уже в ближайшее время упомянутая ситуация заставит международную общественность совсем по-другому оценить положение, сложившееся в Донбасе и значительно эффективнее в правовом поле решить кризисную проблематику этого региона.

rusin, rusyn, русины

Фейсбук, как маркер остроты материала, попадание в десятку по украинской тематике.

2 ноября в соцсети был размещен вот этот материал. В течении часа его убрала администрация соцсети. Это не первый материал, который Фейсбук снимает, но это первый, который сняли так оперативно. Ну, вы все поняли?

Новости Закарпатья. Петр Гецко. 28 октября 2016


Официальный сайт Международного центра "Матица Русинов"
rusin, rusyn, русины

ДНР и ЛНР присоединилось к Меморандуму "Матицы Русинов"

27 октября в Москве состоялась церемония присоединения к принятому на Учредительной Конференции Международного Центра «Матица Русинов» (Русов) 17 октября 2016 года Меморандуму представителей Русинов(Русов) ДНР и ЛНР. В этот же день был открыт и официальный сайт Международного центра "Матица Русинов".
Участники подписания отметили факты геноцида Русинов (Русов) со стороны ВСУ начиная с 2014 года и по сей день. Было выражено возмущение по поводу гибели мирных жителей, женщин, стариков и детей в результате геноцида русинского народа в ДНР и ЛНР со стороны ВСУ и других военных и полувоенных формирований Украины. Они обратились с призывом к организациям Русинов(Русов) всего мира оказать воздействие на правительства и общественное мнение стран проживания с тем, чтобы положить конец актам геноцида в отношении Русинов(Русов) и оказанию гуманитарной помощи накануне зимнего периода мирному населению ДНР и ЛНР.




Галичане и русины покидают Украину?
rusin, rusyn, русины

Реакция на Украине и не только на учредительное собрание Матицы Русинов и Титул Русинов.

27 октября в Москве состоялась церемония присоединения к принятому на Учредительной Конференции Международного Центра «Матица Русинов» (Русов) 17 октября 2016 года Меморандуму представителей Русинов(Русов) ДНР и ЛНР. В этот же день был открыт и официальный сайт Международного центра "Матица Русинов".
Участники подписания отметили факты геноцида Русинов (Русов) со стороны ВСУ начиная с 2014 года и по сей день. Было выражено возмущение по поводу гибели мирных жителей, женщин, стариков и детей в результате геноцида русинского народа в ДНР и ЛНР со стороны ВСУ и других военных и полувоенных формирований Украины. Они обратились с призывом к организациям Русинов(Русов) всего мира оказать воздействие на правительства и общественное мнение стран проживания с тем, чтобы положить конец актам геноцида в отношении Русинов(Русов) и оказанию гуманитарной помощи накануне зимнего периода мирному населению ДНР и ЛНР.








Галичане и русины покидают Украину?
rusin, rusyn, русины

АССОЦИАЦИЮ РУСИНОВ РОССИИ(!!!!!), а не АССОЦИАЦИЮ РУСИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ(!!!!!),

Гегальчий системно выступающий против И.Петровция(царствие ему небесное), о.Димитрия Сидора и П.Гецко решил пропиарить «Ассоциация русинов России — «Лига защиты чести и достоинства русинов». Повторяю по буквам не АССОЦИАЦИЮ РУСИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ(!!!!!), а АССОЦИАЦИЮ РУСИНОВ РОССИИ(!!!!!) . На секундочку - разницу улавливаете? Это во первых!
Во вторых, с уважаемыми М.Дроновым и А.Фатулой перед учредительной конференцией было предложено принять участие в ней. Они отказались.
В третьих, что они уже сейчас считают, это их личное право.
«Ассоциация русинов России — «Лига защиты чести и достоинства русинов» приняла во внимание их мнение.
И да, спасибо за пиар.



rusin, rusyn, русины

Меморандум Учредительной Конференции Международного Центра «Матица русинов».

Мы, Русины (Русы) - участники Учредительной Конференции Международного Центра «Матица русинов» («Матица»), состоявшейся 17 октября 2016 года в Москве, подтверждаем полномочия Правительства Республики Подкарпатская Русь (РПР) во главе с премьер-министром П. Гецко, образованном в августе 2008 года на II Европейском Конгрессе Подкарпатских русинов (ЕКПР), в качестве международно-правового и финансово-экономического Титула всех русин мира. В частности, это означает, что все международные договора, относящиеся прямо или косвенно к Подкарпатской Руси (ПР), заключенные после 1 декабря 1991, подлежат ратификации парламентом ПР. Без соответствующей ратификации такие договора не имеют юридической силы.

Участники Конференции констатируют, что в начале ХХI века в связи с ситуацией, сложившейся в Украине и вокруг неё, общим ростом международной обстановки для мирового русинства возникает объективная необходимость и историческая обязанность в обеспечении прав, интересов, защиты всех Русинов (Русов) мира. Речь, прежде всего, идет о реализации Актов международного права, ряда международных Договоров и Соглашений, определяющих место и роль русинов в современной цивилизации, их права на формирование собственного государства, характер взаимодействия с другими субъектами на международной арене.

В этой связи РПР с учетом решений Учредительной Конференции «Матицы» от имени всех Русинов (Русов) мира заявляет о необходимости обязательного учета и решения следующих вопросов и требований мирового русинства.


  1. Ссылаясь на Всеобщую Декларацию прав Человека Организации Объединённых Наций, Резолюции ГА ООН, 14 пунктов Вильсона и другие международные договоры;


  2. Отмечая, что за всю свою тысячелетнюю историю Русины (Русы) как автохтонное население Европы в 19-м и 20-м веке испытали на себе мощное давление, дискриминацию по расовому, этническому и религиозному признаку со стороны пришлых Народов Европы, которые несли с собой геноцид, нарушения прав и свобод Человека, военные преступления и преступления против Русинов (Русов).
    Признавая, что геноцид Русинов (Русов), начатый в 1914 году в концентрационных лагерях Талергоф, Терезин, Думен, по языковому и религиозному признаку продолжается сейчас в Донбассе;


  3. Русины (Русы), сохраняя свои суверенные права и интересы на автохтонных территориях Русинов (Русов) в Европе, выступили Учредителями и государствообразующими нациями Европейских государств с правом провозглашения (воссоздания) русинской государственности, правами на национальную автономию, реализацию конституционного права входа, образования или присоединения его территории к Союзу ССР, которые следует понимать в том смысле, что суверенитет Русинов (Русов) не расценивался как попытка Русинов (Русов) или СССР нарушить или затронуть постановления Хельсинкского Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1975 года относительно нерушимости границ;
    От имени русин РПР заявляет Правительству США, объявившему в 1918 году о своём Арбитраже и Мандате на управление территориями Германской, Австро-Венгерской и Османской Империй, оккупированными странами Антанты и присоединившихся Оккупационных Сил, с целью, чтобы автохтонные народы Европы могли бы образовать свои государства или получить права широчайшей автономии, чтобы Правительство США обеспечило в придунайских государствах существование таких государств и приведение к власти таких правительств, которые уважают права Русинов (Русов), когда их суверенитеты — государственный, территориальный и финансово-экономический суверенитет, — включая Украинскую ССР, будут зависеть, принадлежать или регулироваться Русинами (Русами).


  4. РПР поддерживает решения, в соответствие с которыми Поместными соборами 1945–1948 гг. Брестская и Львовские Унии были официально отменены, о чем было официально заявлено СССР на правительственном уровне, что послужило толчком для «холодной войны».
    Исполнительные процедуры Львовского Собора от 1946 года должны были бы быть выработаны и установлены в результате подписания Мирного Договора между СССР и Германией по итогам Второй мировой войны, где Ватикан есть прямой правопреемник и правопродолжатель Третьего Рейха по Конкордату 1933 года и Соглашениям 1942 года.


  5. РПР призывает использовать как общеевропейскую норму в официальных отношениях и в международной практике понятие и термин — «Русин».
    Украинец, признающий ценности и цели русинского народа, является Русом (Русином). Русин, не признающий цели и ценности русинского народа, объявляется украинцем.


  6. РПР заявляет, что Русины (Русы) не возражают против существования на своей земле демократических, миролюбивых и нейтральных государственных, территориальных и иных образований, Суверенов, Монархий и Теократий, если они проводят миролюбивую политику, политику добрососедства и взаимного сотрудничества и не представляют военной угрозы Миру в регионе и не представляют угрозы Человечеству.


  7. Признавая, что суверенитеты Русинов (Русов) в Европе незыблемы и нерушимы, что Русины (Русы)— это этногенез Русских и Славян в Европе, то государственные, территориальные и иные образования, суверены, монархии и теократии существующие на землях придунайских Русинов, включая: Албанию, Австрию, Боснию и Герцеговину, Болгарию, Белоруссию, Венгрию, Германию, Италию, Молдову, Македонию, Польшу, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Украину, Хорватию, Чехию, Черногорию и Швейцарию, РПР вновь требует международного признания со стороны государственности Русинов (Русов) иначе их суверенитеты могут быть поставлены под сомнение, требуют их дополнительного подтверждения по дипломатическим и военно-политическим каналам.


  8. РПР обращает внимание мирового сообщества на то, что по определению принятой на Генеральной Ассамблее ООН 9 декабря 1948 г. Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказаний за него в Закарпатской, Одесской, Харьковской, Херсонской и других областях Украины, в ДНР и ЛНР происходят акты геноцида, развязанные киевскими властями в отношении Русинов (Русов), проживающих на этих территориях.


  9. РПР с сожалением констатирует, что Украина пала под фашистским натиском в связи с принятием Верховной Радой Украины «Закона о правопреемстве» от 12 сентября 1991 года № 1543-XII, когда Украина была провозглашена правовым преемником Украинской Народной Республики (1917–1920) и ОУН (б)–УПА* (1941–1945), осуждённой Нюрнбергским Военным Трибуналом как фашистское государство, когда 24 августа 1991 г. года официально президент Украины Леонид Кравчук получил государственную грамоту с дипломатическим вручением о возобновлении титулов и суверенитетов Украинской Народной Республики, что влечёт к международному признанию нижеследующих геополитических реалий, а именно:
    а) с 24 августа 1991 года суверенитеты Украинской ССР перешли в исключительное ведение Союза ССР и его органов, Украина не является законным правопреемником и правопродолжателем Украинской Советской Социалистической Республики, а значит и русинской государственности, и за Русинами (Русами) подтверждается наличие республиканского гражданства Украинской ССР;
    б) статут и континуитет Украинской ССР перешёл в юрисдикцию и ведение военных и административно-территориальных органов власти Украинской ССР, территории которых не входили и не признавались входящими в состав территории Украинской Народной Республики (1917–1920), а именно территории: Украинской Советской Республики по состоянию на 12 декабря 1917 года; Западно-Украинской Народной Республики по состоянию на 01 ноября 1918 года; Восточной Галиции по состоянию на 1939 год; Северной Буковины и Южной Бессарабии по состоянию на 1940 год: Закарпатья по состоянию на 1945 год и Крыма по состоянию на 1954 год;
    в) в связи с возобновлением Украинской Народной Республики (1917–1920), которая не являлась Союзной Республикой СССР, взамен республиканских органов власти Украинской СССР в пределах административных границ Украинской ССР де-юре и де-факто на территориях Украинской Советской Республики на 12 декабря 1917 года; Западно-Украинской Народной Республики на 01 ноября 1918 года; Восточной Галиции на 1939 год; Северной Буковины и Южной Бессарабии на 1940 год: Закарпатья на 1945 год и Крыма на 1954 год, не входивших в состав Украинской Народной Республики (1917–1920), применению подлежит Закон СССР № 1409–1 «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» от 3 апреля 1990 года, выход Украинской ССР из состава Союза ССР, а равно, как и её упразднение как субъекта международного права, Государства-Учредителя Организации Объединённых Наций, является несостоявшимся, недействительным, противозаконным, подложным, противоправным и не имеющим юридической силы и правоприменения актом, вследствие чего норма представительства УССР в ОНН переходит к Представителю Русин (Русов);
    г) Русины (Русы) как Граждане СССР, проживающие в Закарпатской области Украинской ССР, не обращались со своим свободным добровольным волеизъявлением состоять в гражданстве Украинской Народной Республики (Украины), а признание Граждан СССР гражданами Украины является односторонним Актом Украины, принятым без свободного волеизъявления, одобрения или же согласия Русин (Русов);
    д) Украина в пределах границ Украинской Народной Республики является несостоявшимся государством, мятежной территорией и временно оккупированной территорией СССР, на которой действует законодательство СССР военного времени;
    е) Русины (Русы), проживающие в Закарпатской области Украинской ССР, сохраняют Верность Присяге СССР, Чести и Долгу, своим обязанностям, ответственности и повинностям, как Добросовестного и Полноправного Гражданина СССР, согласно Основному Закону СССР, действующего и применимого законодательства СССР, нормативных актов Правительства СССР и иных органов СССР; Русины (Русы) подтверждают нахождение в Закарпатье Правительства Украинской ССР, законодательных, исполнительных, судебных и иных органов Украинской ССР;


ж) РПР отмечает, что Русины (Русы), как Граждане СССР, проживающие в Закарпатской области Украинской ССР согласны с размещением (дислокацией) на территории Украинской ССР на постоянной основе подразделений Вооружённых Сил СССР и временных контингентов военных союзников СССР для целей защиты государственного суверенитета, территориальной целостности, обороны и безопасности, охраны правопорядка и законности, суверенных прав и законных интересов СССР и Русин (Русов), состоящих в гражданстве СССР.

з) все решения по вопросам конституционного, государственного и территориального устройства Украины будут иметь силу в пределах украинского государства по состоянию на 1654 год, и то только как с согласия СССР, Польши и Турции;
и) все решения по вопросам конституционного, государственного и территориального устройства Украины в пределах украинского государства после 1654 года будут иметь силу только с согласия Русин (Русов);
к) по применимому законодательству СССР военного времени Русины (Русы) надлежащим образом были извещены и уведомлены о том, что с 19 августа 1991 года проведение выборов, референдумов и выпуск актов законодательных органов Союза ССР и Союзной Республики СССР является временно приостановленным, запрещённым, недействительным и не имеющим юридической силы актом, что виновные лица перед Составом Особого Совещания специального присутствия Военного Трибунала Верховного Суда СССР несут ответственность по статьям 64–68 прим. УК СССР военного времени;
л) Украина с момента приостановления действия Конституции СССР, Союзной Республики СССР и применения законодательства СССР не является и не может считаться Законным Правопреемником и Правопродолжателем СССР, ввиду существования СССР и того, что Украина и её резиденты всего лишь являются ответственными лицами по международным обязательствам СССР и Обязательственному Титулу Народов СССР и украинской нации, и что выход Украинской ССР из состава СССР является несостоявшимся, недействительным, противозаконным, подложным, противоправным и нелегитимным актом, не имеющим юридической силы;
м) провозглашение в 1991 году независимости Украины не может повлечь к воссозданию Украинской Народной Республики и иных территориальных образований, существовавших на территории СССР и Украинской ССР, не влечёт к воссозданию каких-либо империй, каганатов, ханств, княжеств, директорий, конвентов, универсалов, республик или государств, как-то: Речи Посполитой, Австро-Венгерской Империи, Османской Империи, Крымского Ханства и Хазарского Каганата.

Независимость Украины была провозглашена в пределах административных границ русинского государства — Украинской ССР, которая не совпадает с государственной границей СССР ввиду унитарного устройства СССР. Украинская ССР имеет административную границу с Белорусской ССР, РСФСР и территорией СССР, которая используется для демаркации и делимитации государственной границы СССР.
Источником её финансово-экономического суверенитета монопольно является Союз ССР, при этом активы Правительства Украинской Народной Республики в изгнании, а также всё полученное или подлежащее передаче Украине по закону США («Закон о порабощённых нациях» 1959 г.) public law 86–90 подлежит в срок, установленный Союзом ССР, государственной регистрации в Специальном Военно-Политическом Органе СССР как суверенного права требования к СССР, в противном случае такие права и требования будут считаться недействительными, долги безнадёжными, активы сторнированными или объявленными вымороченными и подлежащими переходу к СССР, при этом всякие связанные с этим долги и обременение к СССР не переходят, а включаются в стоимость Обязательственного Титула украинской нации, а не Русинов (Русов);
н) упразднение Украины влечёт к образованию культурной автономии «украинцев» в пределах административных границ Украинской ССР и будет свидетельствовать о единении государства Русского Народа;
о) с 21 февраля 2014 года Правительство Украины своими действиями (бездействиями) утратило законное право представительства, правопреемства и правопродолжателя СССР, кроме как по долгам и обязательствам СССР, находится и существует в положении временного и несостоявшегося государства, суверенитеты которого сомнительны, неполноценны, неподлинны и подлежат упразднению и переходу (возврату) к Союзу ССР.

Мы, Русины (Русы), состоящие в республиканском гражданстве Украинской ССР, проживающие в Закарпатской области Украинской ССР, как автохтонное население идентифицируем и определяем себя как Русины (Русы), объявляем Западную Украину канонической территорией национальной идентичности — Русинов (Русов), что служит международно признанным актом самоопределения Русин (Русов), где СССР является воплощением русинской государственности независимо от того, будут ли Русины (Русы) признаваться отдельной этноконфессиональной группой с правом нации на самоопределение.
п) Результаты общесоюзного референдума 17 марта 1991 года, прошедшего в Украине, когда около 70% населения проголосовало за сохранение СССР.

Настоящий Меморандум приобретает силу и открыт для признания и присоединения, если только Меморандум будет одобрен или подписан хотя бы одним лицом, состоящим в гражданстве СССР, или субъектом международного права.

rusin, rusyn, русины

Решения Учредительной Конференции Международного центра «Матица русинов».

17 октября 2016 г. г. Москва

Участники Учредительной Конференции Международного Центра «Матица русинов» («Матица») с сожалением отмечают, что в настоящее время проведение такого важного мероприятия, имеющего историческое значение для русинского народа не возможно в Закарпатской области Украины, где украинские власти проводят политику притеснения, преследования и фактического геноцида в отношении русинской общины региона.

В своих решениях организовать Конференцию в Москве и создать «Матицу», ее соучредители исходят из опыта и прецедента образования в США в 1918 году Американской Руськой Народной Рады (АРНР). Результаты её деятельности, в том числе, вошли в формирование так называемых «14 пунктов Вильсона», принятых в 1918 году тогдашним президентом США В. Вильсоном. Их главным содержанием явились положения о праве наций и народов на самоопределение.

На основе этих пунктов АРНР 12 ноября 1918 года приняла решение о присоединении Подкарпатской Руси (нынешняя территория Закарпатской области Украины) в состав Чехословакии на правах широчайшей автономии, вплоть до выхода в качестве самостоятельного государства.

С учетом указанных факторов и прецедентов «Матица» приняла следующие решения, имеющие историческую значимость для Русинов (Русов) всего мира:


  1. Создать Международный Центра «Матица русинов» («Матица») как полномочного представителя всех русинов мира в качестве координирующей структуры для объединения усилий русинской общины Закарпатья, ведущих международных организаций русинов. Главной целью деятельности «Матицы» обозначено оказание содействия в обеспечении исторических прав русинского народа (русов), в первую очередь созданию государственного («материнского») образования русинов на территории современного Закарпатья в форме Республики Подкарпатская Русь (РПР).


  2. Переподтвердить решения II Европейского Конгресса Подкарпатских русинов (ЕКПР) касательно образования и полномочий Правительства Подкарпатской Руси и его премьер-министра П. Гецко, который был избран на заседании II ЕКПР в этом качестве.


  3. Утвердить за премьер-министром Республики Подкарпатская Русь П.Гецко международно-правовой и финансово-экономический Титул всех Русин (Русов) мира с правом представлять их интересы в рамках реализации основных Актов международного права, касающихся русинской проблематики.


  4. Одобрить Меморандум РПР (текст прилагается). Призвать русинские общины разных стран, ведущие международные организации русинов содействовать реализации положений, изложенных в Меморандуме.


В этой связи создать при «Матице» и Правительстве РПР постоянно действующую рабочую консультационную Комиссию, в которую приглашаются эксперты и консультанты из числа представителей МИД СССР, США, ЕС, Германии, Аргентины, РФ, УНР (Украины), Белоруссии, Венгрии, Чехословакии, Польши, Румынии, Молдавии, других стран с целью содействия разрешению основополагающих вопросов, возникающих трудностей, непонимания, подготовки повестки дня для мероприятий «Матицы», РПР и их деятельности, выработки решений по проблемам русинства. Персональный состав Комиссии будет определен специальным решением МЦМР и РПР.


  1. Направить Меморандум в адрес руководства США, Украины, ООН, МИД России.


  2. Принять Программу деятельности «Матицы».


  3. Избрать и утвердить руководящий орган «Матицы» – Совет в следующем составе:



  • П.Гецко избран Председателем Совета, его заместителем стал М. Лаурук (Румыния).


rusin, rusyn, русины

Заявление Учредительной Конференции Международного Центра «Матица русинов»

17 октября с.г. в Москве состоялась Учредительная Конференция Международного Центра «Матица (материнская земля) русинов» («Матица»). В ней приняли участие представители русинских общин Закарпатья, других регионов Украины, Румынии, а также руководители ведущих русинских международных организаций, в частности, Всемирного Совета подкарпатских русинов.

Участники Конференции отметили, что в настоящее время происходит резкое обострение обстановки в Украине, вокруг неё, в целом на международной арене. В частности, в Украине наблюдается растущее число актов насилия, проявлений геноцида в отношении русинов, русинских общин как в Закарпатье, так и во многих других регионах страны – Харькове, Одессе, Донецке, Киеве.

В том числе с учетом этих факторов, на Конференции было утверждено создание «Матицы» «как полномочного представителя всех русинов мира в качестве координирующей структуры для объединения усилий русинской общины, организаций Украины, различных стран мира». Главной целью деятельности «Матицы» является оказание содействия обеспечению исторических прав русинского народа (русов), в первую очередь созданию государственного («материнского») образования русинов (русов) на территории современного Закарпатья в форме Республики Подкарпатская Русь (РПР).

Конференция переподтвердила решения II Европейского Конгресса Подкарпатских русинов (ЕКПР), прошедшего в августе 2008 года, касательно образования и полномочий Правительства РПР и его премьер-министра П. Гецко. На Конференции было также выражено полное одобрение Акта восстановления государственности РПР, принятого на II ЕКПР. Важнейшим событием в истории русинского народа (русов) стало утверждение за П. Гецко международно-правового и финансово-экономического Титула всех русинов (русов) мира с правом представлять их интересов в рамках реализации основных Актов международного права, касающихся русинской проблематики.

В этой связи «Матица» одобрила Меморандум, в котором РПР заявляет о необходимости в сложившейся в мире ситуации, в частности вокруг Украины, обязательного учета и решения ряда вопросов и требований, исходящих от мирового русинства. Главное из этих требований связано с призывом добиться выполнений целого ряда Актов международного права, Договоров и Соглашений в соответствие с которыми русины (русы) имеют обоснованные претензии и возможности на формирование своего суверенитета, государственного образования на территории современного Закарпатья.

В частности в Меморандуме со ссылкой на так называемые «14 пунктов Вильсона» утверждается, что русины (русы) являются автохтонным населением Европы. Это означает, что именно они выступили фактическими учредителями и государственно-образующей нацией большинства европейских государств. В данном контексте русины (русы) в настоящее время будут требовать признания со стороны «русинской государственности». В качестве гаранта данного процесса должны выступить Правительство США, объявившее в 1918 году о своем Арбитраже и Мандате на управление территориями Германской, Австро-Венгерской и Османской Империй, оккупированными странами Антанты и присоединившихся оккупационных сил с целью «чтобы автохтонные народы Европы могли бы образовать свои государства или получить право широчайших автономий». Эти суверенитеты в соответствие с упомянутым Арбитражом и Мандатом будут зависеть, принадлежать или регулироваться русинами (русами).

В Меморандуме также делается важнейшее заявление о неправомочности существования современной Украины с точки зрения основных понятий международного права. Конкретно речь идет о принятых Верховной Радой 12 сентября 1991 г. Закона правоприемственности, когда Украина была провозглашена правовым правопреемником Украинской народной Республики (УНР), осужденной Нюрбергским Военным Трибуналом как фашистское государство. Это стало следствием официального получения президентом Украины Л. Кравчуком 24 августа 1991 года государственной грамоты с дипломатическим вручением прав о возобновлении титулов и суверенитетов УНР от её президента в изгнании Н. Павлюка.

С учетом данных обстоятельств в Меморандуме содержится утверждение, что фактически «24 августа 1991 года суверенитеты Украинской ССР не исчезли, сохранились и фактически перешли в ведение СССР и его органов».

В Меморандуме в этой связи говорится о том, что русины (русы), проживающие в Закарпатье, фактически продолжают оставаться гражданами СССР, поскольку ни один из них не обращался с просьбой стать гражданином УНР. Признание же руководством Украины граждан СССР, гражданами Украины является односторонним Актом Украины, принятыми без свободного волеизъявления, одобрения или же согласия русин (русов).

Тем самым РПР заявляет, что русины (русы), проживающие фактически на территории Закарпатской области Украинской ССР, как её автохтонное население идентифицирует и определяет себя в качестве русинов (русов) с правами объявить Западную Украину своей канонической территорией.

Юридическим подтверждением своих претензий и требований в Меморандуме обозначаются итоги референдума, прошедшего в Украинской ССР 17 марта 1991 года, когда около 70% населения проголосовало за сохранение СССР и соответственно УССР.

«Матица» приняла решение направить Меморандум в адрес руководства США, Украины, ООН и МИД России.

«Матицей» была также одобрена Программа деятельности организации. Главными её целями является объединение усилий международного русинского движения для содействия формированию на территории Закарпатья «Матицы русинов» в виде соответствующего самоуправляемого, суверенного образования, а также решению задач по реализации Актов международного права, Договоров и Соглашений, обозначенных в Меморандуме Учредительной Конференции организации.